ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА 6

В Индии замужняя женщина располагает определенным набором аксессуаров для констатации своего официального
пять звеньев этого ожерелья, поскольку проститутка считается "акханд Савитри" - "непрерывной Савитри" т.е. женщиной, не могущей потерять мужа, ибо ей некого терять.
Вообще, муж для женщины - это и цель, и смысл, и способ существования: традиционно женщина не имела других средств к существованию, и только в последние десятилетия, начав зарабатывать, она стала приобретать экономиче-
статуса (мангалсутра - ожерелье, надеваемое супругом на шею новобрачной во время свадебной церемонии; кунку -красная точка на лбу; бангдья -ручные браслеты; дзодви -кольца на пальцах ног и натх -носовая серьга). Все эти предметы являются признаками са-убхагья, т.е. обладания "счастливой судьбой", а их владелица называется саубхагьявати, т.е. "обладающая счастливой судьбой", что означает наличие здравствующего супруга.
До сих пор сохранился обычай, согласно которому в дом невесты перед свадьбой приглашают проститутку, чтобы она собственноручно нанизала
скую самостоятельность. Муж -ее учитель: это было справедливо и раньше, когда замуж выдавались несовершеннолетние неопытные и необразованные девочки, и сейчас, когда жена по преимуществу живет интеллектуальной жизнью мужа, по мере возможности способствует его карьере. Муж - это Парамешвара (Всевышний), и служение ему равносильно служению Богу. Именно поэтому все силы женщина направляет на то, чтобы сохранить мужа, продлить ему жизнь.
Утром жена встает раньше всех и спешит приготовить крепкий свежий чай с молоком,
Logic
после этого она может разбудить мужа и предложить ему напиток. Пока муж наслаждается чаем, жена подогревает воду для утреннего омовения -сначала его совершит муж, а потом она сама. Есть она будет только после того, как накормлен муж: в ортодоксальных се-мьях - с того же подноса, и любящий муж оставит ей куски побольше и получше; в менее ортодоксальных семьях - с чистого подноса и свежеприготовленную еду. Пока муж ест, она должна не спускать глаз с его подноса и подкладывать те кушанья, которые кончаются. Время следующей - вечерней -трапезы наступит после возвращения мужа домой; если он задерживается, то жена будет ждать его прихода, и чувство голода отступит перед чувством долга. Только однажды в жизни - во время одного из этапов церемонии бракосочетания - жена будет вкушать еду и одновременно с мужем, и с одного подноса; они даже накормят друг друга собственными рука-ми в знак тесного единения.
Жена встает раньше мужа, а ложится позже; не сидит, пока не сядет он, и старается сесть так, чтобы оказаться ниже мужа. Она не должна идти впереди мужа, а лучше немного сзади и никогда никуда не входить первой.
Жена никогда не выказывает свое неудовольствие мужу при посторонних. Если она хочет что-либо сообщить ему наедине, то устремляет взор вниз, тем самым давая ему знак. Она никогда не проявляет инициативы в вопросах секса, но всегда откликается на желание супруга.
В общем, индийская жена -идеал для любого мужчины, не только восточного, но и западного. Стоит ли ради семейного благополучия, ради мужа и детей забыть себя - такой вопрос даже не встает перед индийской женщиной, она это впитала с молоком матери. Наверное, поэтому в Индии нет большего горя, чем родиться девочкой, с самого начала предназначенной быть одалиской в мужском раю.